22Октябрь2017

Вы здесь: Новости Наука Ученые выяснили, что навозные жуки ориентируются по Млечному Пути

Ученые выяснили, что навозные жуки ориентируются по Млечному Пути

NEWSru.com

Шведские ученые, прекрасно знакомые с фактом, что многие из насекомых используют для ориентации не только Солнце и Луну, но и поляризацию света неба, решили исследовать, распространяются ли эти характеристики на южноафриканских жуков-навозников и были потрясены результатами, сообщается в докладе журнала Current Biology.

Ученые шведского университета Лунда решили проверить, как изменится поведение скарабеев-самцов, привыкших катить по определенному пути навозный шарик, при отсутствии ориентиров в виде небесных светил. Во время дня и ночи специалисты блокировали их зрение от Солнца и Луны при помощи специальной черной "шапочки" из картона. В результате выяснилось, что "звездного компаса" жукам достаточно для того, чтобы находить дорогу.

Тогда биологи решили пойти дальше и установить, какую часть неба жуки используют для навигации - отдельные звезды или же самый яркий объект ночного небосвода, "рукав" Млечного Пути, пишет ScienceNow. Для этого они отправились в планетарий Кейптауна в ЮАР. Выяснилось, что навозники могут ориентироваться лишь по Млечному Пути, так как, когда его вырезали, оставляя только звезды, они начинали ходить кругами.

Как пишет РИА "Новости", подобный выбор логичен - небольшие фасеточные глаза жуков, скорее всего, не способны разглядеть отдельные звезды на небосклоне. Но больше всего в исследовании ученых удивил не тот факт, что навозники могут находить дорогу по звездам, а то, что они не ориентируются по объектам на поверхности Земли. "Благодаря совершенству "небесного" компаса, эти жуки являются единственными живыми существами с нормальными глазами, которые не используют ориентиры на поверхности Земли для навигации", - заключила биолог Мария Даке.

Источник: NEWSru.com