16Декабрь2017

Вы здесь: Новости Наука Пещерные люди Китая оказались предками азиатов

Пещерные люди Китая оказались предками азиатов

Русская служба BBC

Кость древнего человека

Ученые обнаружили связь между древними людьми, жившими на территории Китая, и современными китайцами.

Такой вывод был сделан на основе анализа ДНК части кости ноги, возраст которой - около 40 тыс. лет. Кость была найдена в пещере недалеко от Пекина.

Результаты исследований, опубликованные в журнале PNAS, показали, что древний житель пещеры был родственно связан с предками современных жителей Азии и американскими индейцами.

Останки древних людей, которые внешне были похожи на нынешних жителей Земли, попадались в ходе раскопок на территории Евразии, относившихся к периоду в 40-50 тыс. лет назад.

Но остается много вопросов относительно генетического родства древних людей и современных Homo Sapiens.

Например, есть свидетельства того, что во время ледникового периода произошла массовая миграция из Азии в Европу.

Останки, найденные в "Пещере красного оленя" в Китае и "Иво Илеру " в Нигерии, свидетельствуют об огромном разнообразии среди древних людей эпохи позднего плейстоцена.

Старые пропорции в свете новых технологий

Команда ученых извлекла материал для анализа из кости ноги, найденной в 2003 году на раскопе в пещере Тяньюань недалеко от Пекина.

Им удалось извлечь ДНК из ядер клеток и генетический материал из митохондрий. Они использовали новые способы, которые позволяют установить генетическую информацию на основе анализа археологических находок даже при наличии в них большого количества бактерий почвы.

Анализ ДНК древних людей показал, что они были родственно связаны с предками современных людей - такими как неандертальцы и денисовские люди, когда те мигрировали из Африки и стали расселяться по миру.

Около 40 тыс. лет назад на смену неандертальцам пришел Homo Sapiens. Генетические исследования останков людей, живших в тот период, позволяют ученым понять, где и как происходил переход от одного вида к другому.

Ученые установили, что жители пещеры Тяньюань имели в составе ДНК примерно такую же пропорцию генов неандертальца и денисовского человека, что и современные