22Август2017

Вы здесь: Новости Наука Мегаизвержения, эпидемии, астероиды и пришельцы: столько угроз для Земли

Мегаизвержения, эпидемии, астероиды и пришельцы: столько угроз для Земли

InoPressa

Составленный Всемирным экономическим форумом доклад, в котором перечисляются естественные феномены, способные разрушить нашу планету, наводит на мысль о том, что тревожиться бессмысленно, пишет Элена Дузи в статье, опубликованной на сайте газеты La Repubblica.

"Мы думали, что избежали пророчества майя. Однако у нас мало оснований сохранять спокойствие, если принять во внимание все катастрофы, которые способны уничтожить жизнь на нашей планете. Речь идет о природных явлениях, таких как мегаизвержения, бури на Солнце, взрывы гамма-лучей в космосе, эпидемии и, конечно же, астероиды, цунами или встречи с инопланетными существами. Все эти явления настолько непредсказуемы, фантастичны, апокалиптичны, что даже не стоит волноваться", - пишет автор статьи.

"Всемирный экономический форум составил отчет "Глобальные риски-2013": этот документ составляется ежегодно, в нем перечисляются все беды, среди которых коллапс интернет-сети, пандемия патогенных грибов, способных уничтожить сельскохозяйственные урожаи, и наполовину растаявшая Антарктида могут считаться самыми тусклыми страницами", - отмечает издание.

"Принимая во внимание темпы освоения космоса, нельзя исключать вероятности открытия внеземных форм жизни, которые, если и не приведут к мгновенному уничтожению жизни на Земле, то наверняка заставят пересмотреть основы религии и философии. Если нас беспокоит глобальное потепление и подъем уровня морей и океанов, что же говорить о возможной гигантской вспышке на Солнце? Эксперты из журнала Nature, редактировавшие дополнительный раздел доклада по естественным катастрофам, напомнили, что в 774 году Солнце выбросило в направлении Земли настолько мощный поток энергии и заряженных частиц, что если это повторится сегодня, то могут быть уничтожены все спутники, погибнут сотни миллионов человек, мы будем отброшены на 150 лет назад в нашей истории", - сообщает издание.

"И это еще не столь драматично, если представить себе, что где-то в космосе может произойти слияние двух нейтронных звезд или двух черных дыр. Всплеск гамма-лучей накроет планету и сожжет значительную часть обитателей Земли. О возможном слиянии в космосе мы узнаем лишь постфактум, мы не сумеем предотвратить такое развитие событий", - пишет автор статьи.

"Мегаизвержение вулканов на Земле может привести к выбросу в атмосферу огромного количества пепла и пыли, на планете сформируется эквивалент "ядерной зимы". Помимо прочего, существует постоянная угроза со стороны астероидов, цунами по причине непредсказуемого движения подводных платформ. Мы выживали на протяжении стольких тысячелетий, что сегодня нас не могут испугать никакие предсказания", - заключает корреспондент.

Источник: InoPressa