22Август2017

Вы здесь: Новости Наука Насекомые умеют считать

Насекомые умеют считать

InoPressa

Самец мучного жука (Tenebrio molitor)

До самого последнего времени ученые полагали, что считать умеют только позвоночные животные, пишет El Mundo. Однако исследователи из Университета Валенсии (Испания), работая вместе с коллегами из Оксфордского университета, сделали вывод:

Некоторые насекомые "обладают высокоразвитым механизмом для счета", согласно формулировке в статье, подготовленной агентством EFE. Работа опубликована журналом Frontiers in Psychology.

Оказывается, самец мучного жука (Tenebrio molitor) способен подсчитать количество других самцов, с которыми соперничает за самку. Исходя из этого, жук решает, как долго надо охранять самку после совокупления. Если не отгонять соперников, они оплодотворят самку сами, и сперма предыдущего кавалера погибнет.

Итак, если других самцов много, мучной жук сторожит подругу 7-10 минут. "Если же соперников мало, самец покидает самку через несколько секунд после совокупления - идет искать еду или других самок", - объясняет один из исследователей Пау Карасо.

Ученые также заключили, что мучной жук запоминает каждую особь индивидуально и может прикинуть, сколько индивидов находится рядом с ним.

Источник: InoPressa